19.11.2014

СИГНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

19.11.2014

Сегодня Санкт-Петербургским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российское объединение судей" получен первый сигнальный экземпляр документально-художественного издания "История судебных органов в Санкт-Петербурге: лица, события, факты".

В 2014 году исполняется 150 лет со дня подписания Александром II в Царском Селе Уставов  гражданского и уголовного судопроизводства, а также Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, которые, на тот момент, являлись самыми передовыми в части развития права граждан на доступ к правосудию, и не утратили своей актуальности и сегодня.

В честь указанного события сотрудниками судейского сообщества Санкт-Петербурга подготовлено издание «История судебных органов в Санкт-Петербурге: лица, события, факты», целью которого является показать историю развития и современного состояния судебных органов в  Санкт-Петербурге на основе задокументированных воспоминаний непосредственных участников реформационных  процессов судебной системы, сравнительных материалов, документальных и историографических источников, фундаментальных монографических исследований, фотодокументов о конкретных событиях и фактах. В книге рассказывается о людях, которые создавали и строили судебную систему, работали в ней, проводили реформы в соответствии с веяниями времени, конкретного исторического периода, также о тех, кто сегодня трудится в судах.

Это первое издание, в котором речь идет о развитии судебной системы в Санкт-Петербурге.

Авторским коллективом была проделана трехлетняя, напряженная и кропотливая работа по поиску и исследованию исторического материала, как в государственных архивах города, так и в других источниках.

Всего в книге 6 глав. Каждая глава исследует определенный период времени, начиная с 1714 года по настоящее время. 

О дизайне

Классический стиль оформления

Альманах, как тип издания, берет свое начало еще в 18 веке. Для оформления издания, посвященного предложенной теме, выбран классический стиль. Все элементы книги в той или иной степени подчинены принципам классического оформления.

Формат издания

Обрезной формат книги 205х290 мм (почти А4), что соответствует формату 60х84/8. Такое соотношение сторон страницы приближено к пропорциям золотого сечения, — является наиболее гармоничным. Формат страницы имеет пропорцию, близкую к 2:3 соответствует формату классической верстки. Также, формат удобен для изготовления, т. к. рассчитаны доли от стандартного полиграфического формата листа.

Формат издания соответствует его объему (564 страницы/полосы).

Формат полосы, верстка и оформление

Соотношение полей рассчитано по классическому канону — 2:3:4:6. Высота плоскости, отведенной под письмо (т. е. наборная полоса) равна ширине страницы.

Также нужно отметить, что подобный формат полосы предназначен для книг, рассчитанных на долгий срок использования, например подарочных изданий. Он способствует их хранению, оберегает от попадания пыли на текст, а также замарыванию при читке.

Верстка производится в одну колонку, выравнивание элементов симметрично по вертикали относительно полосы набора, что соответствует классическим приемам.

Для верстки основного текста выбран классический прямой шрифт с засечками — Петербург. Гарнитура разработана в фирме ПараТайп (ПараГраф) в 1992 (дизайнер Владимир Ефимов). Светлый экономичный шрифт нейтрального рисунка, он подходит как для набора длинных текстов, так и для книжных заголовков и акциденции.

Кегль (размер шрифта) наборного текста рассчитан исходя из ширины наборной полосы. Строка вмещает 50–65 знаков — оптимальное количество для чтения.

Для каждого раздела подобран дополнительный шрифт для заголовков и подзаголовков. Стилистика каждого соответствует эпохе, повествование о которой ведется в главе.

Это:

  1. 1714-1866  — Гарнитура Академическая. Содержит ряд признаков русских шрифтов 18 века. По рисунку многих букв (например, б, д, ж, з, к, л, р, ц, щ, э) Академическая гарнитура напоминает первый вариант гражданского шрифта, разработанного Петром I. Академическая гарнитура нарядна, стилизована в духе старинных русских шрифтов.
  2. 1864-1917  — шрифт в стилистике эпохи Модерн.
  3. 1917-1941 — шрифт газеты Известия (которая, как известно, была учреждёна в марте 1917 г.)
  4. 1941-1945 — шрифт Родченко. Плакатная гарнитура, которая широко использовалась во многих работах русских конструктивистов. Благодаря узнаваемости рисунка и формы букв, шрифт хорошо передает дух того времени.
  5. 1945-1991 — плакатный шрифт. Гротеск, получивший наибольшее распространение после 50-х годов.
  6. 1991- наше время — ультрасовременная гарнитура Агора Слаб.

Декоративные или знаковые элементы в начале и в конце главы также соответствуют стилистике времени.

Второстепенным, но довольно важным элементом на каждой полосе является иллюстрация (рисунок или фотография). Использование изображений соответствующего периода на фоне страницы помогают передать ретроспективу. Следует особо отметить, что на каждой полосе размещено «собственное» изображение, которое больше нигде в издании не повторяется, то есть каждая страница книги индивидуальна.

В издании присутствует цветовая навигация. Каждому разделу присвоен свой цвет. Вместе эти цвета составляют основную цветовую гамму в архитектуре г. Санкт-Петербурга.

Шмуцтитул

Шмуцтитул — специальная страница, предваряющая раздел книги.

Шмуцтитул будет представлять из себя разворот, содержащий высказывание известного  деятеля того времени или просто гражданина о судебной системе или о праве, также на нем будет изображен стилизованный рисунок. Отдельные элементы выделены глянцевой лакировкой.

Фотографии ПЕРВОГО ЭКЗЕМПЛЯРА Вы можете посмотреть в разделе "Фотогалерея".

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: